Участок дороги "Астана-Боровое". Фото с сайта pavlodarauto.kz
Первый казахстанский шестиполосный автобан "Астана-Боровое" станет платным с 1 мая 2013 года. Об этом напомнил министр транспорта и коммуникаций республики Аскар Жумагалиев, передает Первый канал Евразия. Эта трасса раньше носила неофициальное название "дорога смерти" из-за большого количества ДТП и погибших в них людей. Сейчас здесь идет подготовка к запуску терминалов оплаты. Цена проезда пока не установлена. Хотя полгода назад назывался приблизительный тариф за каждый километр пройденного пути: один тенге - с легкового автомобиля, 20 тенге - с грузовиков. Конкретные цифры Жумагалиев пообещал сообщить СМИ "после всех согласований и утверждений". По расчетам министерства, за год за счет автобана можно будет заработать один миллиард 400 миллионов тенге (9,2 миллиона долларов). Платить за проезд придется всем. Даже те, кто живет вдоль дороги будут оплачивать половину стоимости. И это лишь первая ласточка. "Мы будем аналогичные решения принимать и на других дорогах. Стоимость сейчас устанавливается. Механизм оплаты предполагается из нескольких форм - это будут и открытые и закрытые, которые объединены в гибридную форму оплаты", - цитирует Аскара Жумагалиева телеканал "Астана".
Первый казахстанский шестиполосный автобан "Астана-Боровое" станет платным с 1 мая 2013 года. Об этом напомнил министр транспорта и коммуникаций республики Аскар Жумагалиев, передает Первый канал Евразия.
Эта трасса раньше носила неофициальное название "дорога смерти" из-за большого количества ДТП и погибших в них людей. Сейчас здесь идет подготовка к запуску терминалов оплаты.
Цена проезда пока не установлена. Хотя полгода назад назывался приблизительный тариф за каждый километр пройденного пути: один тенге - с легкового автомобиля, 20 тенге - с грузовиков.
Конкретные цифры Жумагалиев пообещал сообщить СМИ "после всех согласований и утверждений".
По расчетам министерства, за год за счет автобана можно будет заработать один миллиард 400 миллионов тенге (9,2 миллиона долларов).
Платить за проезд придется всем. Даже те, кто живет вдоль дороги будут оплачивать половину стоимости.
И это лишь первая ласточка. "Мы будем аналогичные решения принимать и на других дорогах. Стоимость сейчас устанавливается. Механизм оплаты предполагается из нескольких форм - это будут и открытые и закрытые, которые объединены в гибридную форму оплаты", - цитирует Аскара Жумагалиева телеканал "Астана".